Завантаження ...

Сумской экспертно-технический центр выступит координатором в решении лифтовой проблемы в городе

ГП «Сумской экспертно-технический центр Госгорпромнадзора Украины» согласился в сжатые сроки разработать «дорожную карту» для сумских лифтов. Это решение единогласно одобрили участники технического совещания, состоявшейся 24 ноября при участии руководства теруправления Госгорпромнадзора в Сумской области

ГП «Сумской экспертно-технический центр Госгорпромнадзора Украины» согласился в сжатые сроки разработать «дорожную карту» для сумских лифтов. Это решение единогласно одобрили участники технического совещания, состоявшейся 24 ноября при участии руководства теруправления Госгорпромнадзора в Сумской области, Департамента инфраструктуры города Сумского городского совета, КП «Сумыжилье» и эксплуатирующих лифтовых организаций.

Учитывая, что лифтовой вопрос только в этом году выносился пять (!) раз на рассмотрение Коллегии теруправления Госгорпромнадзора, а перспективного комплексного плана действий по устранению нарушений и недостатков до сих так и не появилось, было решено собрать на техническое совещание все заинтересованные стороны - владельцев лифтов, эксплуатирующие организации, экспертов и работников надзора. Сейчас главной проблемой является не столько нехватка средств, сколько отсутствие стратегии.

«Наше предприятие готово максимально быстро и бесплатно разработать для города план мероприятий по приведению лифтового хозяйства в надлежащее состояние, - предложил во время заседания совещания начальник ГП «Сумской ЭТЦ» Павел Ворончагин. - Задачей городской власти и лифтовиков является лишь добавить к этому плану ответственных лиц и определиться со сроками выполнения работ».

По очередности приведения опасных лифтов в надлежащее состояние, приоритет будет отдан объектам, которые уже отработали предельный срок эксплуатации - 25 лет и исчерпали все сроки длительных действующих отклонений, а также «вертикальный транспорт», который уже остановлен по решению суда.

Еще одной существенной проблемой пока остается отсутствие паспортов на 37 лифтов, что также является основанием для запрета их дальнейшей эксплуатации. По предварительным оценкам специалистов восстановление одного такого технического документа будет стоить около 6,5 тыс. грн. Следовательно, представители Госгорпромнадзора посоветовали владельцам лифтов обратиться в центральный аппарат Службы за разъяснениями по «более экономному» восстановлению утраченных паспортов. Павел Ворончагин предложил создать соответствующую программу паспортизации.

Напомним, что на сегодня городское лифтовое хозяйство имеет в своем «пассиве»: 8 полностью разукомплектованных (похищенных) лифтов, 168 - запрещенных постановлением суда, 82 - уже остановленных государственными инспекторами, а также почти половину лифтов, не получили разрешение на эксплуатацию.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: