Завантаження ...

Сергей Диденко: «Теперь я больше ценю время (и свое, и чужое), потому что его не хватает более, чем когда-либо» (+ фото)

Сергей Диденко – участник коллектива «Lost Message», молодой и, безусловно, талантливый сумской музыкант-самоучка. По образованию – инженер, по жизни – музыкант, шоумен, ведущий, конферансье.

Сергей Диденко – участник коллектива «Lost Message», молодой и, безусловно, талантливый сумской музыкант-самоучка. По образованию – инженер, по жизни – музыкант, шоумен, ведущий, конферансье. Как любой мужчина, он любит спорт, вкусно покушать, а ещё – играть в «World of Warcraft», собирать старые и старинные монеты и «круто отрываться» на концертах.

«Человек-праздник, человек-торжество! Он умеет произвести впечатление на публику! Необычайно харизматичная личность, талантливый музыкант и великолепный оратор. От его обаяния и тембра голоса не устояла еще не одна женщина. Вместе с этим, Сережа тонкая натура… Совсем не многие знают, какой он на самом деле душевный и ранимый человек», – вот такой Сергей Диденко из уст известной в узких кругах сумской вокалистки Анны Шамшиной.



Сергей, с чего начиналось ваше увлечение музыкой? Интерес к ней у вас был с детства или что-то послужило толчком для движения в этом направлении?

Начиналось всё, скажем, банально просто. Один мой друг достал через знакомого гитару, старенькую, потертую, и мне похвастался, что теперь мол музыкант. Я глянул: по идее, ничего сложного нет – зажал два лада и "чеши" по струнам. С трудом нашел гитару для себя, а через неделю уже пытался играть первые песни Цоя, Ляписа Трубецкого, группы Чайф и многих других банд из русского рока.

Примерно в это же время родная сестричка начала заниматься музыкой. И в тот день, когда я притащил домой гитару, сестре поставили фортепиано. Таким образов, у меня в распоряжении было целых два инструмента. Было это в 2004 году, мне было 14 лет, и я проводил всё свободное время, сочиняя и переигрывая разные мелодии на гитаре и на фортепиано.



А как появился в вашей жизни «Lost Message»?

Была когда-то такая лебединская группа «Drama Queen». Когда она прекратила своё существование, два её участника, Иван Мирошниченко и Павел Шеремет, решили создать новый музыкальный проект. С Иваном мы когда-то пересекались на репетициях, но не были знакомы. И вот, вдруг он мне звонит и предлагает стать басистом в их новой группе. Я прикинул: в принципе, как раз ушел из одного коллектива и был свободен... Отвечаю ему: «Да, добро, можно попробовать».

Когда положил трубку, меня пробило: я же в Лебедине ни разу не был, не знаю даже, где этот Лебедин находится, как туда добираться… В общем, я таки приехал на эту репетицию, мы сыграли несколько песен, результат всем очень понравился. С тех пор прошло уже более двух лет…



А результатом вашего совместного музицирования, насколько я знаю, стал альбом «По вкусу». Он у вас первый? Были какие-то трудности с его записью? Если да, то какие?

Да, это первый и далеко не последний наш альбом. Уже сейчас мы работаем над следующим мини-альбомом «EP`s», который в скором времени выйдет в свет.

«По вкусу» мы записывали на студии «Живой Звук» в Сумах. Трудности… Конечно, они были, тем более, что мы с группой решили идти самым тяжелым путем: записать, свести и «отмастерить» весь альбом самостоятельно. Объясню: последним занимаются матерые звукорежиссеры с огромным опытом. Но такой наш смелый шаг в итоге дал возможность вникнуть глубже в различные тонкости звука, на которые мы не обращали внимания раньше.

Работали сутки напролёт, проводили бессонные ночи в студии звукозаписи, приходили с закатом, уходили с рассветом, – всё это очень сплотило наш коллектив, помогло улучшить качество игры на инструментах и качество выступлений вообще. Поняли одно: работать и работать над звучанием! Тем не менее, как и большинство музыкантов, выходом альбома мы поставили «планку», и теперь её можем только поднимать.



Какова концепция альбома, каков его "месседж" для общества?

Мы поместили в один альбом различные по стилистике треки – наши лучшие песни на тот момент. Там есть лирические и социальные, шумящие и мягкие треки с сочетанием вокала и рэпа. Всё это под названием «По Вкусу» – что бы как можно большая аудитория нашла себя в наших песнях.

Рэп и вокал – довольное рисковое сочетание для нашего города. К сожалению, у нас существует жесткое разделение на рэп-, рок-, поп- и шансон-тусовки. Мы же пытаемся всеми силами соединить мощные направления, взять из них самое лучшее и преобразовать в хороший музыкальный продукт. Ну, насколько это получается, можно оценить на наших концертах.

А кто в вашей группе пишет тексты? Кто идейный вдохновитель? Кто генерирует идеи в плане музыки? В общем, «ху из ху»?

У нас в группе нет такого жесткого разделения труда. Каждый из нас пишет тексты, музыку, стихи.

Конечно, наибольший вклад в плане музыки делает Паша Шеремет – наш гитарист, который создает симбиоз классической техники игры на гитаре и мощной подачи "металлического" звука электрогитары. Речитативом и "рифмоплетением" занимается Соларёв Александр – хип-хоп сторона команды, которого многие знают как LMCSAN. Я беру на себя сторону вокала и баса. Нередко пишу полностью готовую музыку с ударной, гитарной и басовой секцией, а уж все шероховатости в ритме и переходах становятся на свои места под руками и ногами нашего барабанщика Ивана Мирошниченко. Так же Иван главенствует в организации выступлений и в продвижении группы. 

Думаю, когда встречаются люди с общими целями, интересами, каждый со своей «изюминкой» – идеи появляются сами по себе. Многое мы просто не успеваем реализовать.



Вы участвуете ещё в одном музыкальном проекте – поёте в дуэте с Анной Шамшиной - талантливой исполнительницей, бывшей вокалисткой группы «Lost In Space». Пока мы слышали от вас только кавер-версии известных песен, в частности группы «Alai Oli». Музыка очень отличается от той, которую вы делаете с «Lost Message». Это для души?

Совершенно верно. К тому же Аня мой хороший друг и, как правильно было подмечено, действительно талантливая исполнительница. Как она, так и я любим писать и слушать авторские, бардовские песни. Как говорится, наша страсть – классика жанра: гитара и вокал.

Расскажите, как родилась идея петь с Аней?

Ух, не первый раз этот вопрос нам задают…

Однажды, ещё когда я в техникуме учился, нас попросили спеть вместе – результат понравился не только нам. С тех пор, по возможности, играем любимые бардовские и авторские песни многих групп. Наши песни можно услышать на общих концертах, в теплой, уютной обстановке, с чаем, печеньем и хорошим настроением. Пока что это похоже больше на двух исполнителей, которые, то ли устав от работы, то ли от бешеного темпа, приглашают друзей в кафе увидеться, ну а повод – послушать всеми любимые песни. 

Уже придумали название?

А вот название мы пока что не придумали...

Над чем вы сейчас работаете? Это будут новые каверы или же песни собственного сочинения?

В первую очередь – над названием (смеётся). А вообще, будем, скорее всего, находить воплощение нашим старым песням, но уже в новом формате. Конечно, не обойдётся и без новых «каверов» на любимых авторов.



В галерее «21 век» вы не так давно исполняли свои авторские песни – надо сказать, очень хорошие. К сожаленью, я не нашла их в интернете. Можете прочитать что-то из своего?

Хорошо (улыбается).

Весь горизонт накрыл туман, не видно лиц – лишь полумрак.
Уже здесь лесть, самообман, спасенье – старенький маяк.
Мы – как во сне или бреду, проснуться сразу – не любя,
Но я дороги не найду, я без тебя, я без тебя…

Сергей, откуда вы берёте идеи для стихов и музыки?

Все, что вокруг нас, так или иначе влияет на мысли, настроение и на творчество. Лично я стараюсь писать о вещах, событиях, моментах жизни, которые близки не только мне.

А вот музыка… Я до сих пор не могу точно определить, откуда она у меня берется. Она просто есть в голове. Вот, сидишь, пишешь отчет по работе или ещё что-нибудь делаешь, а уже через минуту находишь себя возле фортепиано или гитары, играющим какую-то мелодию. Как-то странно и вместе с этим, по-своему прекрасно.

А вы не думаете о карьере сольного исполнителя?

Приведу пример. Допустим, человек пишет музыку. Он её слышит такой, какой написал. Приходит к музыкантам с этими наработками, мол, вот классная вещь, крутая тема, которая взорвёт зал. Но это не свои, а другие музыканты, у них немного другая музыка в голове – они не сыграют песню так, как ты её слышишь. Ну, по крайней мере, это очень часто так. В такие моменты задумываешься о том, что проще самому сесть за инструменты и записать песню.

Некоторое время я пел сольно, но сейчас нет такой необходимости. Я – часть группы единомышленников «Lost Message».



Какую музыку вы вообще любите? На кого равняетесь в своём творчестве?

Честно говоря, я всегда слушал тяжелую музыку и классику. Но хочется выделить группы, которые в своё время делали своего рода перевороты в истории рок-музыки: «Nirvana», «HIM», «Rammstein», «Slipknot», «Bring me the horizon», «Metallica» – из зарубежных; «Король и Шут», «Ария», «Кукрыниксы», «Тараканы», «Чайф», «Кино», «Amatory», «Stigmata» – из отечественных. Равнение держу на таких ребят, которым, по большому счёту, всегда было неважно, как их воспримут – они просто творили и творчеством заражали тысячи и тысячи людей. Это захватывает и предает сил.

Как вам удаётся совмещать всё это с работой, хобби и личной жизнью? Чем-то приходится жертвовать?

В том то и дело, что совмещать можно, только чем-то пожертвовав. Сейчас ради творческого развития я бросил учёбу в университете – приходится рано или поздно выбирать направление деятельности, в котором планируешь быть и работать.

Естественно, огромные усилия уходят на то, что бы сохранить теплые отношения с теми, кто мне дорог. Тем более что прямопропорционально тому, насколько ты становишься известным, образуется клубок из сплетен и нареканий. Надо быть достаточно сильным человеком, чтобы не обращать на это внимание. Теперь я больше ценю время (и свое, и чужое), потому что его не хватает более, чем когда-либо. В итоге, жертвую сном, чтобы лишний раз прорепетировать партию, что-то записать на студии или просмотреть выступления своей группы и других музыкантов, чтобы проанализировать поведение на сцене, технику и другие нюансы.

Одно могу сказать точно: есть лишь редкие случаи, когда известными становятся, почти ничего не сделав. Как правило, исполнитель – это не только красивая картинка на сцене, но и титаническая, с потом и кровью, работа за «кулисами».

И напоследок, ваши планы на будущее.

Работать и работать над собой, над музыкой. Открывать больше возможностей в жизни и творчестве. 
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: